Выбор региона: Екатеринбург
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
В районе Киркенеса будет построен нефтегазовый терминалКомпания Norterminal на шаг приблизилась к практическому строительству масштабного нефтегазового терминала в районе Киркенеса в норвежско-российском приграничье. Договор о долгосрочной аренде примерно 100 га у берега моря в районе киркенесского аэропорта был подписан 15 декабря 2012 г. Баренцрегион и Арктику в целом, как считается, в ближайшие десятилетия ждёт бум разведки и добычи нефти и газа. Напомним, что в середине сентября 2012 г., в Норвегии прошли предварительные слушания попроекту Norterminal - нефтяного терминала в Киркенесе. Инициатором проекта является норвежский предприниматель Я.Столт-Нильсен. По его мнению, Киркенес должен стать центральным перевалочным пунктом Северного морского пути. Проект нефтяного терминала Norterminal в Киркенесе уже находится на стадии экспертизы. Компания планирует вложить 270-540 млн. евро в терминал, предназначенный для перегрузки и хранения в резервуарах до 700 тыс м3 нефтепродуктов. Ежегодно Norterminal сможет принимать до 300 танкеров дедвейтом до 300 тыс тонн, в том числе танкеры VLCC. Объект будет построен и сдан в эксплуатацию в 2016-2017 гг. Расширение добычи нефти в Баренцевом море и Арктике в целом открывает рынок для устройства подобных крупнотоннажных терминалов на арктическом побережье Норвегии. Терминал будет находиться в нескольких десятках километров от морской границы между Норвегией и Россией в Баренцевом море, и Norterminal планирует предложить перевалку и хранение нефти и газа, уже добывающихся в Тимано-Печорской провинции и в её окрестностях в Ненецком автономном округе, в дополнение к перспективным российским месторождениям на шельфе восточной части Баренцева моря. В компании считают, что российские танкерные компании выиграют от нового терминала на границе между двумя странами. «Это снизит необходимость в перевалке с борта на борт, улучшит логистику в конечном пункте. Использование берегового хранилища снизит риск экономических эксцессов и обеспечит надёжный запас времени независимо от погодных условий». Кроме того, логистические затраты и затраты на обработку будут существенно снижены, поскольку терминал находится в районе, где танкеры, не имеющие ледового класса, могут брать на борт нефтепродукты, доставляемые через районы с тяжёлыми ледовыми условиями более затратными в эксплуатации танкерами ледового класса. Ежегодный объём перевалки через терминал составит 20 млн тонн. Это примерно вдвое больше, чем было вывезено танкерами из Мурманска в прошлом году. 17 Января 2013 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||